Связаться
+7 (495) 212-12-77
+7 (985) 766-28-82
Открыть меню
  • 12.02.19

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 2

Дуплексный спусковой механизм, разработанный Пьером Леруа около 1750-го года, был похож на улучшенную версию регулятора, изобретённого Дютертром несколькими годами ранее. Настолько же любопытный, насколько и привлекательный на вид, он имел несчастье появиться в те времена, когда рынок высокоточных часов захватили пружинные спусковые механизмы. Де Бетюн предложил настолько же «экзотичный» механизм дуплексного анкерного хода с мёртвым ударом, похожий на изобретённый  в своё время Галилеем для своих маятниковых часов. Несмотря на то, что именно такими механизмами были оборудованы некоторые часы XVIII века, система Де Бетюна никогда не использовалась в часовом деле в производственных масштабах.

 

Свободный ход в классических часах

Из всех спусковых механизмов, которые изобрели часовые мастера, наиболее распространённый и наиболее подходящий для серийного производства – без сомнения спусковой механизм Томаса Маджа (1715-1794). Его свободный анкерный ход быстро привлёк к себе внимание мастеров, которые были заняты поисками усовершенствований, которое бы позволило им хотя бы на чуть-чуть увеличить точность часов. Однако спусковой механизм Маджа, который явно произошёл от механизма, изобретённого для своих часов Джорджем Грэмом (1673-1751), и который использовал Ле Рой для морских хронометров, на удивление медленно завоёвывал популярность. Многие часовщики по-прежнему предпочитали цилиндровый спуск, либо экспериментировали с другими регуляторами. Это нежелание использовать анкерный (рычажный)  спусковой механизм Маджа вероятно связано со сложностями, которые, по меньшей мере до начала 19 века возникали перед часовщиками при поиске материала для изготовления камневых палет.

«По мере того, как развивалась промышленность, часовщики искали способы для серийного производства часов по невысокой, насколько это возможно,  цене и достаточно качественные, чтобы удовлетворить широкий спрос».

Эпоха Просвещения подходила к концу, цилиндровый спусковой механизм, который можно было изготавливать небольшими партиями не очень квалифицированными работниками, способствовал развитию часового производства, сосредоточенного в швейцарском кантоне Юра, в особенности в таких местах, как Жапи, Фонтейнмелон, Ле Локль, Ла-Шо-де-Фон и Флорье. По мере того, как развивалась промышленность, часовщики искали способы, которые обеспечили бы серийное производство часов по невысокой, насколько это возможно, цене и достаточно качественные, чтобы удовлетворить широкий спрос. Цилиндровые часы заполнили прилавки. Разумная цена и тонкие корпуса (некоторые экземпляры начала 19 века кажутся просто невероятными), эти часы прекрасно подходили для обычного горожанина. У учёных и мореплавателей были свои, более техничные приборы, оснащённые специальным спусковым механизмом, либо английским свободным анкерным спуском с цепной фузеей.

 

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 1

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 2

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 3

Закрыть

Мы в социальных сетях

Заявка на Online-оценку

Также Вы можете отправить фото в мессенджерах

+7 (495) 212-12-77
+7 (985) 766-28-82
Заказать обратный звонок

Подписка на наши новости

Спасибо!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время