Связаться  
Подписаться
+7 (495) 212-12-77
+7 (985) 766-28-82
Открыть меню
  • 10.02.19

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 1

Не одно изобретение не является настолько же важным для повышения точности механических часов, как регуляторы хода. Однако, история их развития меньше всего задокументирована. Чтобы заполнить образовавшийся пробел, вспомним спусковые механизмы от самых первых до современных кремниевых регуляторов. Часть четвёртая: от «экзотических» спусков XIII века до швейцарских рычажных, появившихся ещё в 1753 г.

Крючковый спусковой механизм является одним из «экзотических», которые никогда не производились в больших количествах. Большинство людей, интересующихся часовым делом, знакомы с крючковыми механизмами по экземплярам, выставленным в специализированных музеях (Cluses, Франция). Изобретение этого спуска приписывается Жану-Антуану Лепину (около 1766г.). Изготавливать его было легче, чем цилиндровый регулятор. Он состоит из ходового колеса, легко приводящегося в движение и анкерной вилки с крючком в виде запятой, похожим на приспособление для игры в Басскую пилоту, которым забрасывают мяч. Воображение часовщиков эпохи Просвещения не имело границ, и благодаря своим изобретениям они были весьма уважаемыми людьми в высших кругах общества.

 

Редкий – стало быть, экзотичный

Пьер-Августин Карон, более известный как Карон де Бомарше (1732-1799) был бы не согласен с этим утверждением. В возрасте 23-х лет он бросил вызов Жану-Андре Лепоту (1722-1789), часовых дел мастеру Людовика XV в ответ на его попытку присвоить себе изобретение дуплексного крючкового спускового механизма. Хотя этот регулятор был достаточно точен и хорошо выполнял свои функции, его было довольно сложно изготовить. Однако его достоинства затмил спор о том, кто является автором изобретения – Бомарше или Лепот. Лепот экспериментировал с дуплексным крючковым механизмом у себя в мастерской, в то время как Карон настаивал на том, что именно он изобрёл этот спуск для своих часов. Чем закончилась эта история? Будучи представленным ко двору в Версале, молодой Карон получил почётную должность проверяющего королевской пищи. Оставив часовое дело, он занялся другими вещами, в том числе сочинением пьес («Женитьба Фигаро»). Он также был музыкантом и дельцом. Всё это позволило Лепоту распоряжаться дуплексным крючковым спусковым механизмом, как своим.

 

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 1

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 2

Регуляторы хода: прошлое и настоящее. Часть 3

Закрыть

Мы в социальных сетях

Заявка на Online-оценку

Также Вы можете отправить фото в мессенджерах

+7 (495) 212-12-77
+7 (985) 766-28-82
Заказать обратный звонок

Подписка на наши новости

Спасибо!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время